Откуда есть пошёл МИД Урала и почему дальше этого не пойдёт

Когда начались гонения на федералистов, я всеми сердцем и душой поддержал сибирских художников и прочих активистов. Тема сепаратизма и регионализма зацвела в СМИ всеми цветами радуги, и я, проникшись, решил оседлать волну.

Как всё началось

По аналогии с уже существовавшим тогда МИДом Сибири, я создал сатирический твиттер МИД Урала. При создании контента я больше ориентировался на Мuд Роисси.

За август аккаунт набрал 500 подписчиков (чуть меньше половины составили украинцы), в нём родились свои мемы («равнинные республики», «переживаем») и рубрики (#столетурала), я начал привлекать сторонних авторов.

Я решил идти дальше. Я захотел выбраться в большой интернет: длинные аналитические статьи, коллектив авторов, сеть взаимосвязанных пабликов и групп в основных соцсетях, фандрайзинг, вот это всё.

Встал вопрос о формате и тематике. Я начал изучать существующие сообщества подобного рода.

И как закончилось

Я увидел все эти бесчисленные «Уральские Республики» и ужаснулся. Это были либо смешнявки уровня МИДа Урала или хуже, либо давно заброшенные места скопления фриков и маргиналов. Единственное заслуживающее внимания сообщество максимально аполитично — это хипстерский Ural Re’Public.

Показной, дразнящий сепаратизм, являющийся главной фишкой МИДа Урала, является главным же препятствием для развития проекта. Иронизировать над шизофренией и лицемерием Российской власти таким образом можно, создавать серьёзный информационный продукт  — нет.

Проблема первая: бренд

Я не верю в Уральскую Республику в том виде, как она была представлена в 1993 году. Тем более в залезающую на территорию Казахстана Федеративную Республику Большой Урал. На полном серьёзе размахивать бело-зелёно-чёрным флагом может либо наивный идиот, либо опасный идиот. Равно как и флагом Российской Империи, например.

Уральская Республика не может быть создана «сверху», назначена губернатором или президентом. Уральская Республика в существующих, искусственных границах — проект целиком и полностью мертворождённый.

Федеративная Республика Урал может возникнуть только снизу, как союз способных организовываться и договариваться объединений, консорций: кружков, партий, сект, банд. Хорошо об этом сказано здесь и здесь.

Проблема вторая: целевая аудитория

Совершенно неясно, каких людей мог бы привлечь такой проект. Являются ли моими единомышленниками сторонники Народной / Советской Социалистической Горнозаводской Республики? Уральское казачество? Фанаты творчества Бажова? Ценители и защитники коми-эрзянского языка?

В моём представлении, это должен быть информационно-пропагандистский ресурс регионалистов и  русских националистов Урала, наподобие «Петра и Мазепы» (который «»Спутник и Погром» в Украине»). Но ведь я не являюсь ни русским националистом, ни даже регионалистом.

Сепаратизм не цель. Это средство. Я регионалист, федералист, сепаратист ровно настолько, насколько это способствует делу свободы, насколько это ведёт к уменьшению государства, насколько это способствует росту благосостояния моему, моей семьи, друзей, города, региона, страны — именно в таком порядке.

Проблема третья: внешняя среда

Сепаратизм — это опасное, неуместное и несвоевременное средство. Педалирование сепаратистской тематики чревато как дискредитацией регионализма и федерализма («ах, эти гады хотят страну развалить, они агенты госдепа!»), так и уголовным преследованием для участников и организаторов. Оно было бы уместным, если бы передо мной стояла цель привлечь внимания Центра Э, заработать уголовное дело и получить политическое убежище в какой-нибудь Чехии. Однако, я хотел бы иметь возможность возвращаться в Россию, даже будучи эмиграции. И я не хотел бы давать Москве повод присылать в Екатеринбург взвод чеченов для «поддержания правопорядка» до того, как начнётся развал страны.

Для меня будущий развал Российской Федерации является чем-то очевидным. Нет никакой необходимости его как-то подталкивать. Напротив, есть необходимость информировать, искать и просвещать единомышленников, объединяться с ними и готовиться к худшему. И, при этом, не позволять Империи уничтожить нас, прежде чем Империя уничтожит себя.

А для нет совсем никакой нужды создавать очередной блог, когда у меня уже есть этот. Вместо того, чтобы плодить сущности, лучше сконцентрироваться на том, что у меня уже есть, что я уже знаю, могу и умею. К слову, блог я всё-таки успел создать, но в процессе наполнения контентом осознал: нечем наполнять, нет ничего, что я не мог бы с тем же успехом разместить здесь

Будущее проекта

Это не значит, что я перестану вести МИД Урала. Развалить страну с его помощью я не смогу, дискредитировать что-либо, кроме уже дискредитированного БЗЧ-флага тоже, а если на меня заведут уголовное дело за сатирический блог с 700-ми фолловерами в твиттере — что ж, в такую страну лучше не возвращаться. Превращать это во что-то большое и серьёзное пока смысла нет.

Либо этим должен заниматься кто-то другой. Если кто-то захочет подхватить из моих рук падающее бело-зелёно-чёрное знамя — что ж, если получится что-то дельное, я буду только рад.

Добавить комментарий

